http://gladilin.ru/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/398356ML0000.jpg http://gladilin.ru/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/559691photo12.jpg http://gladilin.ru/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/421021photo11.jpg http://gladilin.ru/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/2877010.jpg http://gladilin.ru/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/2115388.jpg http://gladilin.ru/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/410673photo20.jpg http://gladilin.ru/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/210357_4_IMG_0929.jpg http://gladilin.ru/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/67707821.jpg http://gladilin.ru/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/1992889000.jpg http://gladilin.ru/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/227084DSCN0131.jpg http://gladilin.ru/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/442858n1.jpg
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
You are here:
E-mail Печать PDF

Газета «Коммерсантъ» № 74 (542) от 23.04.1994

КоммерсантЪ-DailyПроисшествия

Номер 074 от 23-04-94

Театральная премьера в автосалоне

 

Вместо сердца — пламенный мотор, вместо остального — прочие механизмы


Сегодня в помещении автосалона New York Motors на Большой Грузинской, 57 состоится премьера спектакля "Тачка во плоти" по пьесе Петра Гладилина в постановке Евгения Каменьковича. В ролях — Елена Коренева и Евдокия Германова.

Прошлый свой спектакль Евгений Каменькович поставил в Доме моды Славы Зайцева, нынешний — в автосалоне New York Motors. Что в некотором смысле одно и то же: американские автомобили не менее престижны, чем модели первого кутюрье СССР. Шик становится непременной принадлежностью места действия постановки, а участие модных актеров — непреложным ее условием. В "Как важно быть серьезным" по зайцевскому подиуму разгуливали молодые ученики Петра Фоменко, а его рейтинг в театральном мире Москвы необычайно высок. Среди роскошных моделей автосалона вели своей нескончаемый диалог кинозвезды, любящие играть на сцене — Евдокия Германова и Елена Коренева.
Елене Кореневой и принадлежит инициатива этой постановки: ей, как она говорит, давно хотелось сыграть нечто вроде "русского Беккета — что на Западе уже немодно, а здесь еще не отыграно". С драматургом Петром Гладилиным она познакомилась осенью, во время репетиций в театре "Etc.", прочла "Тачку", поняла, что мечта сбылась, и как истинная американка смоделировала всю дальнейшую ситуацию. Сговорилась с американцами из автосалона, куда случайно заскочила погреться, потом познакомилась с режиссером — Евгением Каменьковичем и партнершей — Евдокией Германовой. В общем, все складывалось на редкость удачно, совсем не по Беккету.
"Беккетовщина" же сюжета в том, что две подружки, мечтающие о страстной любви, на самом деле влюблены в машины. Первая, простоватая на вид, (Германова) явно склоняется к high technologies — сначала суперсамолет, потом компьютер; увлечения второй (Коренева) — хрупкого существа из рода Нарышкиных — эволюционируют от экскаватора до "Линкольна". Все это, конечно, не впрямую, точнее, не совсем впрямую: диалоги построены так, что до конца остается неясным, об одушевленном или неодушевленном предмете идет речь: описать свойства мужского организма в технических терминах не так уж сложно. Ход не нов: в "Тракторах" братьев Алейниковых Маша-Лариса Бородина уже произносила взволнованный монолог о связи с машиной: "завибрирует пол, кабина, радостная дрожь проникает и в меня..." Там это было коротко, вставлено в контекст и очень смешно. Здесь не так: прием растянут на полтора часа и сдобрен солидной долей лиризма. Такой, что Беккету и не снилась.
Вдогонку, как известно, вообще ничего не случается. Онегин только притворялся, что идет вслед за Чайльд Гарольдом. Владимир Сорокин даже не делает вид, будто продолжает традиции европейского театра абсурда. Ни русский Беккет, ни русский Ионеско, если до сих пор еще не родились, вряд ли появятся в ближайшее время. А натуральных Ионеско и Беккета за последние десять лет и в России переиграли немало.
Зато спектакль изящный. И актрисы первоклассные. А режиссер и драматург невероятно элегантны и смотрятся ничуть не хуже, чем все "Линкольны" и прочие экспонаты "Нью-Йоркских моторов", их окружающие. Что же касается моделей автосалона, то по признанию обеих актрис, сделанном TV 6, водить машины они не любят, и до сих пор еще для не решили, кто такой автомобиль — то ли подружка, то ли любовник. Зависит от ситуации.

ЛАРИСА Ъ-ЮСИПОВА