{play}02.mp3{/play}
Печать

СТРАСТИ ПО "ЛИНКОЛЬНУ"

Автофилия в салоне

Спектакль "Тачка во плоти" (автор Петр Гладилин, режиссер Евгений Каменькович) играют в автосалоне "Нью-Йорк моторс" на Большой Грузинской. Сидишь среди роскошных авто и понимаешь, что эта мерседес-понтиачно-роллс-ройсная жизнь - не про нас. И вопрос, сколько стоит сей блестящий агрегат, - тоже задают люди с другим выражением лица.

А вот вопрос:

- В кого влюбиться? (реплика заторможенной блондинки из вечно российской действительности).

Итак, смотрим спектакль.

- В мужчину какой-нибудь редкой хитроумной конструкции (реплика шатенки). Чтобы у него был высокий КПД, хороший дизайн и безупречно работающий возвратно-поступательный механизм.

Однако. И дальше диалог между двумя подругами, обустраивающими: нет, не Россию, а всего-навсего свои личные жизни, выдержаны в этом же духе. Они остроумны, лаконичны. О мужчинах как о машинах. И о машинах как о мужчинах. Это не пьеса, а сплошная метафора. К чести драматурга, его метафоры сохраняют реальность, не превращают ее в заумь и псевдоправду. А реальность проста - две женщины пытаются устроить личную жизнь.

Вот с этим, как догадываетесь, проблема.

Смотрим спектакль дальше.

- Ему нельзя волноваться: Он узнает о том, что я изменила ему, и сразу же покроется ржавчиной. А потом рассыплется на мелкие винтики.

Что это, автофилия? А что, скажите, остается делать женщине, если мы дожили до того, что человеки не способны осчастливить человеков. И только сигарообразный "Марк Линкольн VIII" приносит желанный покой душе.

Все это, впрочем (к вопросу о человеках), старо как мир. И не банально-ново в пьесе Гладилина "Тачка во плоти". И более того, смешно. Остроумный текст, отличная игра Евдокии Германовой и Елены Кореневой в спектакле "Тачка во плоти".