{play}02.mp3{/play}
Печать

Петровская ассамблея

В Москве стало больше на одну антрепризу. И хотя подобные театральные предприятия клянут за многие грехи, да и критики закрывают глаза на факт их существования, но, тем не менее, "Театральная ассамблея Петра Гладилина" обещает стать приятным исключением. Началом ее деятельности стал спектакль "Афинские вечера", постановку которого осуществил режиссер Николай Чиндяйкин (Премия "Золотая маска" за "Плач Иеремии"), а оформил молодой художник Петр Попов. Гладилин в этом проекте един в двух лицах - один из организаторов антрепризы и драматург, известный по пьесе "Ботинки на толстой подошве".

Жанр действия определен авторами как современная лирическая комедия. И хотя своим успехом спектакль в немалой степени, конечно же, обязан звездам русской сцены Ольге Аросевой (Анна Павловна), Льву Дурову (Борис Олегович) и Вере Алентовой (Людмила), справедливо отметить и эмоциональную игру молодых артистов Анастасии Бусыгиной, Геннадия Митника и Андрея Барило. Увидеть вместе актеров из разных театров, а с некоторых пор и писателей (О. Аросева выпустила автобиографическую книгу "Без грима", Л. Дуров - "Грешные записки"), можно 9 марта на сцене театра имени Вл. Маяковского и 11 и 25 марта - Театра на Малой Бронной.

Любовь и конфликт поколений - вот простой, на первый взгляд, сюжет. Но так ли все просто, когда непонимание рождает прямо-таки настоящие войны, хоть и местного масштаба? Об этом и не только - "Афинские вечера". Прежде чем отправиться в дальнее путешествие, на три дня к родственникам приезжает Анна Павловна и сразу попадает в "зону боевых действий". Нежелание родителей видеть в дочери (Анастасия Бусыгина) самостоятельную личность и порождает эти войны местного масштаба. "Я не разрешаю ей стать мадам", - выносит свой вердикт отец, а его чадо уже готовится стать матерью. Как поступить? А тут еще и теща со своими откровенными рассказами об афинских вечерах и нравах просвещенной молодежи. Любопытно, что Гладилин писал роль старой аристократки специально для Ольги Аросевой, желая изменить ее традиционное амплуа комедийной актрисы, а удалось это ему или нет, судить зрителям. В спектакле переплетаются высокая ирония и философия, а успех решает не трюк, но некая тайна таланта и совпадение мыслей артистов с мыслями зрительного зала. Развязка "обыкновенной истории" неожиданна и в наш рациональный век она способна пробуждать в людях самые романтические настроения и чувства.

По-видимому, Петр Гладилин знает секрет, как сделать, чтобы люди пошли в театр.